Наличие климатического оборудования в торговой точке существенно повышает качество ее функционирования и обеспечивает комфортность пребывания в ней покупателей. Привлечь поток клиентов в свой магазин – первый этап успешного бизнеса. Удержать покупателей, заставив их приходить сюда снова и снова, – не менее важный этап. Да и сотрудники должны чувствовать себя на рабочем месте комфортно, ведь это повысит качество обслуживания, а, значит, гарантирует хорошую прибыль. Какой кондиционер поставить в магазине? Что следует учесть, подбирая это оборудование для своей торговой точки?
Критерии выбора кондиционера для магазина:
- Учитываем метраж торгового помещения. Общепринятая формула предполагает расчет мощности в соотношении с площадью – 1 кВт на 10м². Но тут необходимо учесть возможные нюансы: наличие высоких потолков, которые превышают допустимый уровень, много оборудования с теплоотдачей. Если существует большой поток покупателей, это также уменьшает циркуляцию холодного воздуха, ведь двери постоянно открываются, впуская с улицы теплые потоки.
- Особенности монтажа. Нужно учесть, где можно наиболее удачно монтировать конструкцию. Если архитектурные особенности здания не позволяют наружную установку, тогда необходимо искать альтернативный вариант привычным системам с двумя блоками.
- Тип кондиционера: настенный, мобильный, мультисплит-система, колонный, консольно-подпотолочный, мультизональный или кассетный кондиционер. Все опять же зависит от особенностей помещения, наличия окон, расположение комнат и т.д.
Для торговых помещений площадью до 350 м² необходимо выбирать кондиционеры полупромышленного типа. Для больших супермаркетов и торговых центров подойдут промышленные агрегаты.
Выбираем оптимальный вариант
Оборудование фирмы Toshiba(Япония) и Dantex (Китай) промышленного или полупромышленного типа изготовлено с учетом всех особенностей, которые встречаются в торговых точках. Виды продукции этих фирм, подходящие для эксплуатации в магазинах:
- Напольный кондиционер – высокая мощность такого кондиционера позволит использовать его в магазине с большой площадью. Состоит из двух блоков – наружного и внутреннего, поэтому монтаж более сложен.
- Мультисплит-система – подойдет для обслуживания сразу нескольких помещений магазина. Обеспечивает низкий уровень шума и энергосбережение. Она идеально подойдет, когда монтирование нескольких внешних блоков снаружи невозможно.
- Канальный кондиционер – подойдет для обслуживания больших площадей (до 190 м²). Обеспечивает экономию электроэнергии до 40%. Монтируется за подвесным потолком, поэтому не виден в помещении.
- Кассетный кондиционер – равномерно распределяет воздух по всем направлениям. Оснащен интеллектуальным инверторным управлением.
- Напольно-потолочный кондиционер – инновационная разработка подойдет для магазина площадью до 140 м².
Для маленьких магазинчиков площадью до 50 м² можно приобрести настенную сплит-систему. Кассетный кондиционер подойдет для магазинов с навесными потолками. Если их нет, тогда выбираем потолочный кондиционер. Для просторных залов также подойдут кассетные или мультисплит-системы Toshiba и Dantex. В любом случае, чтобы подобрать оптимальное климатическое оборудование, следует обратиться за помощью к специалистам. Они грамотно проведут все расчеты, посоветуют лучший вариант кондиционера, обеспечат качественный монтаж установки с последующей гарантией на эксплуатацию.